Выставка Виталия Пушницкого "Амперсант" &

Новый проект Виталий Пушницкого – это серия работ, выполненных в технике масляной живописи и коллажа. В качестве названия проекта выбрано имя известной литограммы, которая менее знаменита терминологически, но всеми безошибочно узнаваема как знак. Немногие помнят, что она произошла как лигатура – сросшееся графическое начертание букв et, означающих союз «И». Но все прекрасно знают, что именно она делает на письме. Это функциональное сращивание и слипание, сидящее внутри логически созданного объекта, всегда очень будоражит Пушницкого, который традиционно подмечает свойства знаков и вещей и разбирается с этими ощущениями. Новый проект Виталий Пушницкого – это серия работ, выполненных в технике масляной живописи и коллажа. В качестве названия проекта выбрано имя известной литограммы, которая менее знаменита терминологически, но всеми безошибочно узнаваема как знак. Немногие помнят, что она произошла как лигатура – сросшееся графическое начертание букв et, означающих союз «И». Но все прекрасно знают, что именно она делает на письме. Это функциональное сращивание и слипание, сидящее внутри логически созданного объекта, всегда очень будоражит Пушницкого, который традиционно подмечает свойства знаков и вещей и разбирается с этими ощущениями.

Выставки 16+

Сама визуальная форма знака амперсанд (&), если его рассматривать без привязки к его смыслу, напоминает свернутую то ли бесконечную ленту Мебиуса, то ли наклеенные ленты холста, дающие коллажный слой на картинах художника. «Для меня масло стало уже не изобразительным материалом, а клеем связывающим разные поверхности, несущим разные свойства, а поэтому методы и смыслы», – говорит Пушницкий. Холст&холст, живопись&живопись, изображение&изображение – примерно так могут быть описаны работы этой новой серии.

 

Изображение создается в несколько этапов. Первый – это внутреннее пространство, с лаконичными выразительными средствами. Превращенный в пейзаж неисчерпаемый и сам по себе вполне выразительный жанр – в этом жанре Пушницкому прекрасно удавались и тонкие и глубокие философские высказывания, однако, убегая в этот раз от собственной маэстрии – художник идет дальше. Он заклеивает поверхность холста, создавая через слои и новые визуальные коннотации и играет с физическими свойствами наращиваемой поверхности. Это развитие концепции – от живописи – к более рукотворному процессу коллажа — занимает сейчас в творчестве Пушницкого главную роль. Как будто визуально обедняя картину, Пушницкий выворачивает ее, уплощает, но и наращивает в объеме, парадоксально выигрывая от вычитания изображения из поверхности холста, пряча первую, манящую своей традиционностью картину. Никакого облегчения для зрителя – масляной живописи как таковой нет – есть объект, в котором масло служит союзом «И» между двумя холстами.

 

«Мой каждый следующий шаг опирается на результат выбора предыдущих шагов, но все же я прохожу в пространстве на ощупь, будучи слепым. Я расту как корни под землей. Ищу проход к свету как растение. Учась мужеству у них, жить там, где оно проросло и взаимодействовать с природой там где выпала судьба. Мы все хотим света, и даже будучи слепым мы его чувствуем по его теплу и силе».

Поделиться:

Серия событий
Последнее прошло 31 октября 2020 в 12:00

Санкт-Петербург
Набережная реки Фонтанки 121
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов