«Набережная рабов» Александра Шишкина-Хокусая возвращает в локальный контекст работы, сделанные художником для павильона России на Венецианской биеннале 2019 года, и дополняется новыми элементами и смыслами. Новая экспозиция, по мнению куратора Валентина Дьяконова, выглядит теперь «классикой на руинах Европы».
Художник разорвал Эрмитаж-машину, представленную на биеннале – на части – и добавил серию нехарактерных для него синих скульптур, кажущихся ответом на призывы к деколонизации национальных музеев. Портреты девушек-моделей из Юго-Восточной Азии и Африки монтируются с антропоморфными мешками, перевязанными веревкой. Но сюжет этих вещей не в борьбе с насильственной экзотизацией. Это еще одно размышление о положении «живых машин», то ли слуг, как роботы-пылесосы, то ли надзирателей за идеалами сообществ.
Возможен ли музей без жестокости, в котором изображения свободны от потребительского рефлекса, с одной стороны, статуса неприкасаемых сокровищ, с другой, и улики в расследовании манипуляций власти, с третьей? И кого же нужно освобождать в первую очередь, зрителя или произведение?
Разберемся вместе.
В программу входят напитки в индивидуальной упаковке: вода, сок.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.